Санкт-Петербург

LED-комната от Sony: новая эра игр с фонариками и интерактивными стенами

Технологии интерактивных развлечений пополнились новой концепцией от Sony. Предложенная инженерами японской корпорации игровая система представляет собой куб из LED-панелей, внутри которого игроки погружаются в искусственную реальность со звуками, запахами, тактильными ощущениями. 

Новый иммерсивный мир может стать платформой для познания мира, терапии, творческой самореализации, превратить обычный аттракцион в завораживающее интерактивное пространство. Разберем подробно, что такое LED-комната от Sony и какие перспективы она открывает перед человечеством.

Принцип действия LED-комнаты от Sony 

Футуристическая игровая система выполнена в виде комнаты-куба. Вместо VR-шлема используются интерактивные стены, потолок и полы. Искусственный интеллект и трекеры движения позволяют игроку на время выйти из роли наблюдателя виртуального мира, чтобы стать его частью:

  • Комната наполняется различными виртуальными объектами и одновременно дает возможность ощутить реальные запахи — растений, дыма, пороха, дождя, земли.

  • От соприкосновения с виртуально-реальным миром игрок испытывает соответствующие тактильные ощущения, например, отдачу от оружия.

Интересный опыт дают игры с фонариком Sony. Когда пользователь направляет световой луч на стены и полы, «выхваченные» объекты начинают двигаться, реагировать на движения, перемещаться, исчезать. Игроки могут использовать различные физические предметы для взаимодействия с персонажами игрового мира.

  • Эксперты высказывают мнение, что новая игровая система безупречно работает в статичных сценах. Чтобы игрок смог проявить максимальную активность, потребуется очень большое пространство в виде куба.

Новый формат игр 2025 года 

Иммерсивная игровая система от Sony может стать захватывающей площадкой для виртуальных аттракционов. Эскейп-румы и экшн-квесты, организуемые в LED-комнатах, смогут предложить игрокам незабываемый реалистичный опыт. В сюжете может быть задействован целый район виртуального города. 

В квест-перфомансах акцент делается на атмосферность. Интерактивные стены предоставляют безграничные возможности создания «живых» и реалистичных декораций и локаций. В процессе охоты за виртуальными объектами участники квеста будут проживать невероятно сильные эмоции. Вместо актёров атмосферу приключений будут создавать виртуальные персонажи. 

Расширяет границы игрового опыта интеграция иммерсивной комнаты с AR/VR-элементами и возможностями PlayStation.  Представьте себе, как атмосферно будет выглядеть, например, ваша игра в Kayak VR: Mirage. Вы будете кататься на каноэ, любоваться изумительными панорамами, вдыхать запахи леса и слышать всплески воды. У вас даже получится прикоснуться к визуализированной воде с плавающими рыбами.  

Все продукты Sony можно объединять в Xperia-экосистему и управлять ими с помощью хаба. Ваш PlayStation 5, проектор Xperia Touch и новая игровая система в виде LED-куба смогут взаимодействовать между собой по предложенному вами сценарию. 

  • Новые технологии для детской комнаты от Sony позволят кардинально изменить способ взаимодействия с виртуальным миром.

Образовательный, познавательный, терапевтический потенциал  

LED-комната может использоваться в образовательных, культурно-просветительских целях, быть задействованной в реабилитационных программах и в маркетинге.

В школе

Технология пригодится не только для игры с фонариком и развлечений, но и для обучения в игровом формате. Иммерсионная комната гарантирует незабываемые впечатления, а значит, учебный материал будет усваиваться гораздо эффективнее. Виртуально-иммерсивный тур поможет отобразить увлекательный маршрут по древнему городу, показать «вживую» моменты жизни людей из других эпох.

Например, изучая историю римской цивилизации в период от VIII века до н. э.  школьники смогут попасть в Амфитеатр Флавиев и потрогать своими руками отполированный каменный пол арены Колизея, украшенный растениями и камнями.

  • LED-комната для детей получить новые знания через взаимодействие, а не пассивный просмотр.

В музее

Новые технологии от Sony позволяют оживить экспозиции музея. Внедрение интерактивных стен позволит не просто любоваться произведениями искусства или уникальными архитектурными комплексами, а взаимодействовать с экспонатами. 

Художественные музеи смогут «оживлять» шедевры известных художников, открыть доступ сенсорного взаимодействия посетителей выставки с персонажами на полотнах. Например, вы сможете пожать руку Добрыне Никитичу на картине «Три богатыря». Потрогаете доспехи, погладите коня, и при этом ощутите холод металла и мягкость пушистой гривы. 

В терапии

Интерактивная стена Sony производит революцию в сфере терапии различных состояний, включая расстройства РАС. Иммерсивные технологии помогут имитировать эмоциональные стимулы и сложные ситуации, помогая преодолеть трудности с социальным взаимодействием и общением. Технология от Sony — это идеальная платформа для проработки сценариев поведения в контролируемой обстановке путем сенсорного взаимодействия с виртуальными объектами. Например, можно отработать переход через дорогу на оживленной городской улице. Участников терапии смогут сопровождать родители, друзья для эмоциональной поддержки. 

  • Настраиваемые сценарии в в LED-комнатах можно адаптировать к конкретным социальным потребностям людей с РАС.

В маркетинге

Использование LED-комнаты Sony для организации различных презентаций «оживит» монотонные слайды  и позволит более наглядно демонстрировать новые проекты и достижения. Даже обычная демонстрация товара в магазине превратится в увлекательное шоу. Это будет не обычная трансляция ролика — покупатель сможет потрогать виртуальный автомобиль, в мельчайших деталях рассмотреть салон, мотор. 

  • Новая технология от Sony может стать полезным инструментом для продвижения нового продукта, поиска инвесторов для стартапов. 

Аналоги на рынке

Аналогичные решения, которые предлагают пользователям другие компании:

  • Канадская компания LUMO Play, которая работает в сфере программного обеспечения и игр, выпустила удивительные проекторы, который превращает поверхность пола в интерактивную зону. Для отслеживания движений задействован и распознавания предметов используются ИК-лучи и сенсорные датчики.  

  • Игровая студия Web3 Playnance предлагает интерактивную стену PlayWall для игр и обучения. Интерактивный комплекс включает в себя проектор, компьютер, видеокамеры, лазерный детектор. С картинками на стене можно взаимодействовать, бросать мячи, управлять игрой.

  • Компания Igloo Vision, которая специализируется на создании иммерсивных пространств, предлагает комплексы виртуальной реальности с купольной проекцией.

Подход Sony к созданию иммерсивного пространства отличается тем, что управление сценарием идет «по всем фронтам»: яркая визуализация, реалистичные тактильные ощущения, запахи, свет, физические движения, направленные реакции виртуальных персонажей. 

 

Сравнение 

Модель / Компания  Тип технологии  Форма и пространство  Как работает  Основные сценарии применения 
Sony LED‑комната  LED‑панели + AI + сенсоры  Закрытая куб‑комната, 360° стены и пол  360° LED‑экраны + отслеживание движений, запахи и тактильность  Иммерсивные развлечения, квесты, обучение, терапия
LUMO Play  Проектор + сенсоры  Проекция на пол  ИК‑датчики и сенсоры отслеживают движения и предметы на полу, проекция реагирует  Детские игры, интерактивные выставки, фитнес
Web3 Playnance PlayWall  Проектор + камеры + лазер  Проекция на стену  Камеры и лазерный детектор отслеживают взаимодействие (руки, мячи) с изображением на стене  Игры, обучение, корпоративные тренинги
Igloo Vision  Купольная проекция  Полукупол или сфера (360°/180°)  Проекторы внутри купола создают панорамное окружение, VR‑контент синхронизируется для зрителей  Иммерсивные презентации, показы, командные тренинги, виртуальные туры

  • Иммерсивная комната Sony подходит для домашнего использования и создания B2B-платформы для малого, среднего и крупного бизнеса. 

Итоги  

Сенсорными дисплеями и игровыми приставками со шлемам и очками VA сегодня уже никого не удивить. А вот игры внутри виртуального куба — это что-то совершенное новое. Возможности иммерсивных технологий безграничны — от художественных инсталляций до путешествий с эффектом погружения. Она предоставляет неограниченные возможности для развивающих и обучающих игр для детей, направленных на развитие навыков реакции, логики, ориентации в пространстве — от игры с фонариком до жизненных сценариев.

LED-комната от Sony — это новая AI-модель взаимодействия с цифровым миром, которая объединяет активность игрока и виртуального персонажа. Скорее всего, в ближайшем будущем нас ждут новости о том, как технологии Sony изменили будущее гейминга и образовательного процесса. 

 

❓ Часто задаваемые вопросы   

Это куб из бесшовных LED-панелей, который проецирует изображение на стены, пол и потолок, а встроенные звук, запахи и виброэффекты создают ощущение полного присутствия без VR-шлема.

Камеры отслеживают ваши движения, движок в реальном времени рендерит сцену на все поверхности, а модули запаха и вибрации добавляют ветер, брызги или отдачу выстрела.

Пока нет: на июнь 2025 г. проект остаётся демо-площадкой для аркад, учебных центров и R&D. Домашняя версия и цена не объявлены.

В некоторых сценариях луч фонарика служит контроллером: направьте свет — виртуальные объекты реагируют, открывают секреты или меняют окружение.

Да. Sony планирует подключать куб к PS5 и устройствам Xperia через хаб, чтобы существующие VR/AR-игры запускались внутри комнаты.

Уроки превращаются в «живые» экскурсии — например, по Древнему Риму или океану — что повышает вовлечённость и запоминание материала.

Комната создаёт безопасную, полностью контролируемую среду — её тестируют для терапии тревожных расстройств и тренировки социальных навыков при аутизме.

LUMO Play, Playnance PlayWall и Igloo Vision дают панорамное изображение, но без полноценной вибро- и ароматической отдачи, реализованной у Sony.


Телевизор LG 55NANO80A6B: NanoCell, 4K и умные функци
Телевизор LG 55NANO80A6B: NanoCell, 4K и умные функци
В этой статье рассказываем о LG NANO80A6B — 55″ NanoCell AI TV с процессором α7 Gen8, webOS 25 и игровыми функциями. Узнайте про чистые цвета, улучшенное масштабирование до 4K, поддержку HDR10 Pro, а также технологии ALLM и VRR.
ТОП-5 решений для улучшения звука телевизора без переплат
ТОП-5 решений для улучшения звука телевизора без переплат
В этой статье рассказываем о пяти эффективных способах улучшения звука телевизора — от современных саундбаров до домашнего кинотеатра.
Когда технологии становятся невидимыми: обзор прозрачного MicroLED-дисплея Samsung
Когда технологии становятся невидимыми: обзор прозрачного MicroLED-дисплея Samsung
В этой статье рассказываем о прозрачных MicroLED‑экранах, которые буквально растворяются в пространстве. Вы узнаете, как такие дисплеи работают, где их применяют и почему они меняют представление о будущем дизайна интерьеров.