
LED-комната от Sony: новая эра игр с фонариками и интерактивными стенами
Технологии интерактивных развлечений пополнились новой концепцией от Sony. Предложенная инженерами японской корпорации игровая система представляет собой куб из LED-панелей, внутри которого игроки погружаются в искусственную реальность со звуками, запахами, тактильными ощущениями.
Новый иммерсивный мир может стать платформой для познания мира, терапии, творческой самореализации, превратить обычный аттракцион в завораживающее интерактивное пространство. Разберем подробно, что такое LED-комната от Sony и какие перспективы она открывает перед человечеством.
Принцип действия LED-комнаты от Sony
Футуристическая игровая система выполнена в виде комнаты-куба. Вместо VR-шлема используются интерактивные стены, потолок и полы. Искусственный интеллект и трекеры движения позволяют игроку на время выйти из роли наблюдателя виртуального мира, чтобы стать его частью:
-
Комната наполняется различными виртуальными объектами и одновременно дает возможность ощутить реальные запахи — растений, дыма, пороха, дождя, земли.
-
От соприкосновения с виртуально-реальным миром игрок испытывает соответствующие тактильные ощущения, например, отдачу от оружия.
Интересный опыт дают игры с фонариком Sony. Когда пользователь направляет световой луч на стены и полы, «выхваченные» объекты начинают двигаться, реагировать на движения, перемещаться, исчезать. Игроки могут использовать различные физические предметы для взаимодействия с персонажами игрового мира.
-
Эксперты высказывают мнение, что новая игровая система безупречно работает в статичных сценах. Чтобы игрок смог проявить максимальную активность, потребуется очень большое пространство в виде куба.
Новый формат игр 2025 года
Иммерсивная игровая система от Sony может стать захватывающей площадкой для виртуальных аттракционов. Эскейп-румы и экшн-квесты, организуемые в LED-комнатах, смогут предложить игрокам незабываемый реалистичный опыт. В сюжете может быть задействован целый район виртуального города.
В квест-перфомансах акцент делается на атмосферность. Интерактивные стены предоставляют безграничные возможности создания «живых» и реалистичных декораций и локаций. В процессе охоты за виртуальными объектами участники квеста будут проживать невероятно сильные эмоции. Вместо актёров атмосферу приключений будут создавать виртуальные персонажи.
Расширяет границы игрового опыта интеграция иммерсивной комнаты с AR/VR-элементами и возможностями PlayStation. Представьте себе, как атмосферно будет выглядеть, например, ваша игра в Kayak VR: Mirage. Вы будете кататься на каноэ, любоваться изумительными панорамами, вдыхать запахи леса и слышать всплески воды. У вас даже получится прикоснуться к визуализированной воде с плавающими рыбами.
Все продукты Sony можно объединять в Xperia-экосистему и управлять ими с помощью хаба. Ваш PlayStation 5, проектор Xperia Touch и новая игровая система в виде LED-куба смогут взаимодействовать между собой по предложенному вами сценарию.
-
Новые технологии для детской комнаты от Sony позволят кардинально изменить способ взаимодействия с виртуальным миром.
Образовательный, познавательный, терапевтический потенциал
LED-комната может использоваться в образовательных, культурно-просветительских целях, быть задействованной в реабилитационных программах и в маркетинге.
В школе
Технология пригодится не только для игры с фонариком и развлечений, но и для обучения в игровом формате. Иммерсионная комната гарантирует незабываемые впечатления, а значит, учебный материал будет усваиваться гораздо эффективнее. Виртуально-иммерсивный тур поможет отобразить увлекательный маршрут по древнему городу, показать «вживую» моменты жизни людей из других эпох.
Например, изучая историю римской цивилизации в период от VIII века до н. э. школьники смогут попасть в Амфитеатр Флавиев и потрогать своими руками отполированный каменный пол арены Колизея, украшенный растениями и камнями.
-
LED-комната для детей получить новые знания через взаимодействие, а не пассивный просмотр.
В музее
Новые технологии от Sony позволяют оживить экспозиции музея. Внедрение интерактивных стен позволит не просто любоваться произведениями искусства или уникальными архитектурными комплексами, а взаимодействовать с экспонатами.
Художественные музеи смогут «оживлять» шедевры известных художников, открыть доступ сенсорного взаимодействия посетителей выставки с персонажами на полотнах. Например, вы сможете пожать руку Добрыне Никитичу на картине «Три богатыря». Потрогаете доспехи, погладите коня, и при этом ощутите холод металла и мягкость пушистой гривы.
В терапии
Интерактивная стена Sony производит революцию в сфере терапии различных состояний, включая расстройства РАС. Иммерсивные технологии помогут имитировать эмоциональные стимулы и сложные ситуации, помогая преодолеть трудности с социальным взаимодействием и общением. Технология от Sony — это идеальная платформа для проработки сценариев поведения в контролируемой обстановке путем сенсорного взаимодействия с виртуальными объектами. Например, можно отработать переход через дорогу на оживленной городской улице. Участников терапии смогут сопровождать родители, друзья для эмоциональной поддержки.
-
Настраиваемые сценарии в в LED-комнатах можно адаптировать к конкретным социальным потребностям людей с РАС.
В маркетинге
Использование LED-комнаты Sony для организации различных презентаций «оживит» монотонные слайды и позволит более наглядно демонстрировать новые проекты и достижения. Даже обычная демонстрация товара в магазине превратится в увлекательное шоу. Это будет не обычная трансляция ролика — покупатель сможет потрогать виртуальный автомобиль, в мельчайших деталях рассмотреть салон, мотор.
-
Новая технология от Sony может стать полезным инструментом для продвижения нового продукта, поиска инвесторов для стартапов.
Аналоги на рынке
Аналогичные решения, которые предлагают пользователям другие компании:
-
Канадская компания LUMO Play, которая работает в сфере программного обеспечения и игр, выпустила удивительные проекторы, который превращает поверхность пола в интерактивную зону. Для отслеживания движений задействован и распознавания предметов используются ИК-лучи и сенсорные датчики.
-
Игровая студия Web3 Playnance предлагает интерактивную стену PlayWall для игр и обучения. Интерактивный комплекс включает в себя проектор, компьютер, видеокамеры, лазерный детектор. С картинками на стене можно взаимодействовать, бросать мячи, управлять игрой.
-
Компания Igloo Vision, которая специализируется на создании иммерсивных пространств, предлагает комплексы виртуальной реальности с купольной проекцией.
Подход Sony к созданию иммерсивного пространства отличается тем, что управление сценарием идет «по всем фронтам»: яркая визуализация, реалистичные тактильные ощущения, запахи, свет, физические движения, направленные реакции виртуальных персонажей.
Сравнение
Модель / Компания | Тип технологии | Форма и пространство | Как работает | Основные сценарии применения |
Sony LED‑комната | LED‑панели + AI + сенсоры | Закрытая куб‑комната, 360° стены и пол | 360° LED‑экраны + отслеживание движений, запахи и тактильность | Иммерсивные развлечения, квесты, обучение, терапия |
LUMO Play | Проектор + сенсоры | Проекция на пол | ИК‑датчики и сенсоры отслеживают движения и предметы на полу, проекция реагирует | Детские игры, интерактивные выставки, фитнес |
Web3 Playnance PlayWall | Проектор + камеры + лазер | Проекция на стену | Камеры и лазерный детектор отслеживают взаимодействие (руки, мячи) с изображением на стене | Игры, обучение, корпоративные тренинги |
Igloo Vision | Купольная проекция | Полукупол или сфера (360°/180°) | Проекторы внутри купола создают панорамное окружение, VR‑контент синхронизируется для зрителей | Иммерсивные презентации, показы, командные тренинги, виртуальные туры |
-
Иммерсивная комната Sony подходит для домашнего использования и создания B2B-платформы для малого, среднего и крупного бизнеса.
Итоги
Сенсорными дисплеями и игровыми приставками со шлемам и очками VA сегодня уже никого не удивить. А вот игры внутри виртуального куба — это что-то совершенное новое. Возможности иммерсивных технологий безграничны — от художественных инсталляций до путешествий с эффектом погружения. Она предоставляет неограниченные возможности для развивающих и обучающих игр для детей, направленных на развитие навыков реакции, логики, ориентации в пространстве — от игры с фонариком до жизненных сценариев.
LED-комната от Sony — это новая AI-модель взаимодействия с цифровым миром, которая объединяет активность игрока и виртуального персонажа. Скорее всего, в ближайшем будущем нас ждут новости о том, как технологии Sony изменили будущее гейминга и образовательного процесса.
❓ Часто задаваемые вопросы
Это куб из бесшовных LED-панелей, который проецирует изображение на стены, пол и потолок, а встроенные звук, запахи и виброэффекты создают ощущение полного присутствия без VR-шлема.
Камеры отслеживают ваши движения, движок в реальном времени рендерит сцену на все поверхности, а модули запаха и вибрации добавляют ветер, брызги или отдачу выстрела.
Пока нет: на июнь 2025 г. проект остаётся демо-площадкой для аркад, учебных центров и R&D. Домашняя версия и цена не объявлены.
В некоторых сценариях луч фонарика служит контроллером: направьте свет — виртуальные объекты реагируют, открывают секреты или меняют окружение.
Да. Sony планирует подключать куб к PS5 и устройствам Xperia через хаб, чтобы существующие VR/AR-игры запускались внутри комнаты.
Уроки превращаются в «живые» экскурсии — например, по Древнему Риму или океану — что повышает вовлечённость и запоминание материала.
Комната создаёт безопасную, полностью контролируемую среду — её тестируют для терапии тревожных расстройств и тренировки социальных навыков при аутизме.
LUMO Play, Playnance PlayWall и Igloo Vision дают панорамное изображение, но без полноценной вибро- и ароматической отдачи, реализованной у Sony.

